Назад к списку

Экономика инноваций: какие передовые технологии помогут российскому ритейлеру?

Пока мы удивляемся распознаванию лиц в банкоматах, а «Пятёрочка» осторожно тестирует говорящие «Выручай-кассы», в Калифорнии уже успели запустить, а потом запретить дронов-курьеров, которые повадились доставлять наркотики. И вроде бы хочется шагать в ногу с прогрессом и с горящими глазами автоматизировать всё на свете. Но так ли всё просто? 


 Казалось бы, чего бояться? Поставил робота-продавца – сразу набежали СМИ, популярность, клиенты толпами, а ты сиди и стриги купюры садовыми ножницами. Так, да не так. Ибо ждать, пока окупится робот, придётся долго.


Сходим поглядеть на статистику. Росстат сообщает, что реальные доходы российского населения упали на 2,3% за январь-март 2019 года. Про ускорение инфляции даже не заикаемся: суровая реальность не даёт расслабиться никому. 


Российский ритейлер, как бравый сёрфер, каждый день старается удержаться на волне экономического кризиса и не рухнуть в пропасть. Поэтому, увы, есть вероятность, что ради Машеньки-трансформера на кассе или новогодней голограммы в виде ёлки посреди торгового зала вам придётся продать последние носки и влезть в кредит с неприятными цифрами. 


А вот оптимизация внутренних бизнес-процессов, продвинутые CRM-системы и грамотная работа с большими данными – это уже более реалистично и полезно. И гораздо быстрее сокращает расходы. Делайте паузу перед радикальными решениями. И будет вам счастье. 


А как вы думаете, есть ли реальный толк от вложений в технологии, развлекающие потребителя, или нет? В какие инновации вы готовы вкладывать свои кровные?